Смазки с широким диапазоном рабочих температур для арматуростроения

Смазки с широким диапазоном рабочих температур для арматуростроения

В арматуростроении важное место занимает способность смазки работать в широком пределе температур. Зачастую от смазки требуется как устойчивость к высоким температурам, так и морозостойкость.

Трубопроводная и паротермическая арматура работает в разных климатических поясах, особенно это касается нашей с вами страны. Все это требует уже при проектировании обеспечивать ее материалами эффективными при отрицательных температурах до -60°С. Выбор правильного смазочного материала для узлов трения ходовой арматуры - ответственная задача.

Применение неподходящих смазок ведет к повышенному трению и соответственно износу, увеличению момента трогания что в свою очередь приводит излишне затрачиваемой мощности усилий регулирующих приводов.

Как состав смазки влияет на ее морозостойкость?

Как известно, смазка состоит из базового масла, загустителя, присадок и иногда твердых смазывающих веществ. Базовое масло – является определяющим компонентом смазочных свойств, морозостойкость смазки, ее низкотемпературные свойства определяются в основном вязкостью и индексом вязкости базового масла. Чем ниже исходная вязкость масла, тем при более низких температурах оно теряет подвижность - застывает. Но одновременно низкая вязкость базового масла подразумевает низкую несущую способность масляного клина. Такой параметр как индекс вязкости базового масла показывает, динамику изменения вязкости при колебании температур. Базовые масла с высоким индексом вязкости более стабильны. Физические свойства минеральных масел делают их малопригодными в качестве основы низкотемпературных смазок.

Синтетические масла имеют стабильный химический состав, высокий индекс вязкости, прекрасную текучесть при низких температурах и более широкий диапазон рабочих температур, как следствие они более эффективны при создании морозостойких смазочных материалов.

Смазки и пасты компании «ИНТЕРАВТО» устойчивые к воздействию низких температур

В ассортименте смазочных материалов Смазочной компании «ИНТЕРАВТО» присутствуют различные низкотемпературные смазки, но в арматуростроении чаще всего применяются смазки с нижним пределом рабочих температур ниже -40 °С. Эти смазочные материалы производятся на основе полиальфаолефиновых, полиметилсилоксановых и перфторполиэфирных масел.

Основные характеристики низкотемпературных смазок

Название смазки Базовое масло Диапазон рабочих температур, °С Нагрузка сваривания, не менее, Н
Паста "Буран" ПАО -50 до +510 5000
Смазка "ПФ-370" ПФПЭ -40 до +280 5000
Смазка "ИПФ-250" ПАО+ПДМС -60 до +250 3500
Смазка "Полюс" ПАО+Диэфир -50 до +150 3000

Пластичные смазки и пасты на основе полиальфаолефинов обладают великолепными противоизносными свойствами и достаточной способностью выдерживать контактные нагрузки. Эти смазки широко применяют для смазывания подшипников, передач, узлов трения ходовой и запорной арматуры.

Смазки на основе смесевых базовых масел (ПАО и полиэфиров, ПАО и ПДМС) имеют преимущественно применяются для пластиковых и эластомерных уплотнительных устройств.

Смазки изготовленные из перфторполиэфиров обладают чрезвычайной стойкостью к химически агрессивным веществам – концентрированным щелочам, кислотам, органическим растворителям.