Смазки, используемые при изготовлении газобетонных блоков и силикатного кирпича
В ходе выполнения строительных работ активно применяется газосиликатная и асбоцементная продукция, отличающаяся долговечностью и обладающая сбалансированными физико-механическими показателями.
Производство шифера, газосиликатных изделий, силикатного кирпича и хризотилцементных труб из смесей на основе извести и песка связано с продолжительным нахождением заготовок в автоклавах. На детали технологических установок, к примеру, компоненты тележек автоклавов, на которых осуществляются подача и выдержка изделий в этих аппаратах, в данном случае воздействуют повышенные температуры, влажность и нагрузки при сниженных скоростях движения.
Одной из самых важных деталей в подобном производстве выступает подшипник качения тележки автоклава. Классические смазочные материалы в условиях работы данных подшипников при повышенных температурах склонны к выдавливанию, высыханию, вытеканию, коксованию, эмульгированию с водой. Это становится причиной повышения расхода смазки, появления коррозионных очагов, изнашивания рассматриваемых узлов, поломки установок и необходимости их частой починки. Из-за продолжительного воздействия влажности и повышенной температуры образуются коррозионные очаги, происходит прикипание, усложняются установка и снятие подшипников для выполнения их обслуживания и ремонтных работ.
Чтобы решить возникающие в процессе эксплуатации проблемы, в целях обработки подшипниковых узлов пропарочных тележек автоклавов с успехом используется многоцелевая противозадирная смазка ИПФ ЕР-3, а также смазка ИПФ ЕР-2.
Изделия, которыми смазываются подобные детали, отличаются расширенным диапазоном рабочих температур, не склонны к вытеканию из зоны трения, за счет адгезивной присадки надежно закрепляются в подшипнике даже при повышении нагрузки в камере, имеют хорошие антиокислительные характеристики, обладают устойчивостью к воздействию пара и влаги, а также защитой от образования ржавчины благодаря наличию в составе антикоррозионной присадки «Коралл».
Опыт использования смазочного материала ИПФ ЕР-3 на протяжении нескольких лет многими нашими заказчиками говорит об эффективности его применения и обеспечении продолжительного периода эксплуатации подшипников автоклавных тележек при умеренном расходе.
Итак, применение пластичных смазочных материалов ИПФ ЕР-3 в узлах подшипников тележек автоклавов при воздействии повышенных температур и давления в условиях значительной влажности обеспечивает существенное увеличение интервалов между повторным смазыванием, сокращение простоев установок и повышение эффективности всей производственной деятельности.
Смазки, используемые для изготовления керамического кирпича и фасонной керамики
В настоящее время фасонный кирпич изготавливают на крупных предприятиях по двум базовым технологиям: с обжигом и без обжига глины. Производство без обжига глины требует больше времени и усилий, в связи с чем популярность сегодня сохраняет производство кирпича с обжигом глины, включающее в себя ряд этапов:
- получение сырьевой массы (ручным способом либо с помощью особой техники);
- подготовка сырья (полученная глина отправляется на пару суток в творильные камеры, а затем ее обрабатывают при помощи специальных машин);
- создание кирпича-сырца (размолотому сырью придается форма кирпича путем обработки на резательном оборудовании);
- сушка (расфасованные изделия подаются по транспортеру в сушильную камеру, где происходит их медленный нагрев);
- обжиг (изделия отправляются в печь для обжига: используются и устаревшие кольцевые, и новые туннельные модели, температурный режим в которых, как правило, составляет +950 +1000 градусов).
При изготовлении кирпича определяющее значение имеет оборудование, поскольку даже мельчайшая неисправность механизма может сказаться на качественных характеристиках конечного изделия.
Вот почему обслуживанию техники и ее узлов необходимо уделять повышенное внимание. Особого ухода требуют, в том числе, конвейерные цепи. На многих предприятиях для очистки цепей в целях снижения расходов применяется отработанное масло, но уже спустя 90 минут на нем скапливается пыль, происходит засор втулки механизма абразивными частицами и продуктами изнашивания.
Это становится причиной растяжения цепи, из-за которого:
- останавливается производственный процесс;
- производство простаивает;
- приходится выполнять дорогостоящий ремонт либо заменять технику.
Чтобы избежать раннего изнашивания конвейерных цепей на кирпичном производстве, желательно по рекомендации экспертов обрабатывать их антифрикционным покрытием.
Твердосмазочное антифрикционное покрытие ИПФ ТС-1 является покрытием нового поколения с дисульфидом молибдена, графитом и неорганическим связующим компонентом в составе. Содержащиеся в продукте твердые смазочные материалы придают ему серо-черный оттенок и матовость.
Товар продается во флаконах объемом 210 мл, в 600-граммовых банках либо 4,5-килограммовых ведрах.
Достоинства твердосмазочного ИПФ ТС-1:
- широкий диапазон рабочих температур (-180 - +440 градусов);
- эффективное снижение коэффициента трения;
- предотвращение резких движений;
- эффективность в условиях запыленности.
Перед использованием антифрикционного покрытия требуется предварительная подготовка в виде очистки и обезжиривания поверхности.
В качестве смазочного материала для обжиговых вагонеток при изготовлении керамического кирпича можно использовать изделия Моли-ДЛ и ИПФ-1402.
Смазочный материал Моли-ДЛ является высокотемпературным продуктом с ультрадисперсными порошками металлов и дисульфидом молибдена в составе. Повышенная температура каплепадения обеспечивает защиту от вытекания смазочного материала, а твердосмазочные вещества с модифицированной поверхностью создают неосыпающуюся пленку с повышенной адгезией к металлу и сниженным коэффициентом трения. Такой продукт лучше использовать при наличии проблем с футеровкой на вагонетках.
При оптимальной футеровке для обеспечения функционирования колесных пар обжиговых тележек возможно использование смазочного материала ИПФ-1402 с добавлением базового масла, содержащего комплекс присадок, что обеспечивает создание на поверхности медленно испаряющейся смазочной пленки без появления нагара и коксования. Кроме того, этот смазочный материал имеет привлекательную стоимость, что выгодно отличает его от российских и зарубежных аналогов.
Ассоль - высокотемпературная смазка для подшипников и цепных передач, применяется в керамическом производстве для смазки подшипников, цепей и цепных или иных передач конвейерных линий.
УДМ - высокотемпературная паста применяется для смазывания опорных подшипников вагонеток печей обжига. Содержит полусинтетическое масло со свободными гидроксильными группами, что дает более высокую адгезию к металлу и позволяет формировать особо прочное смазочное покрытие.
Орион - высокотемпературная синтетическая смазка для долговременного смазывания подшипников вентиляторов, электродвигателей, дымососов. Также может использовать для смазывания подшипников обжиговых и сушильных вагонеток при температуре в под вагонеточном пространстве до + 210 градусов.