Смазочная компания Интеравто
14 Фев. 2021

Низкотемпературная смазка для подшипников

Низкотемпературная смазка для подшипников

В современных машинах и агрегатах, в транспорте и электрооборудовании, функционирующих как при очень низких, так и при высоких температурах, широко используются подшипники. Их эксплуатационный ресурс и режим смазки напрямую обуславливают бесперебойность и долговечность отдельного механизма и всего агрегатного комплекса в целом. Соответственно качественная и правильно подобранная смазка для подшипников – лучшее решение вопроса техобслуживания оборудования и возможность повысить рентабельность производства или транспортных грузоперевозок.

Особенности эксплуатации подшипников при низких температурах

Ключевое назначение подшипников обеспечить стабильное и равномерное вращение. Использование низкопробных или неподходящих для обозначенных температурных условий эксплуатации смазочных материалов для подшипников качения и скольжения может:

  • спровоцировать стопорение вращающихся элементов;
  • отразиться на соблюдении технологии и качестве конечной продукции;
  • вызвать преждевременный выход из строя оборудования и отдельных узлов;
  • увеличить простои и эксплуатационные расходы и издержки на содержание производства.

Учитывая, что при низких температурах с экономической и с технологической стороны важно обеспечить максимальный межсмазочный интервал, смазки для подшипников, способные обеспечить их стабильную работу при температурах до -50˚С и ниже, должны отличаться не только высокой антифрикционной способностью и значительным сроком служб, но и улучшенными антикоррозионными, антиокислительными и противозадирными свойствами, а также высокой механической и коллоидной стабильностью.

На выбор смазочных материалов для подшипников влияет не только минимально допустимая рабочая температура. Конструктивные особенности узла трения и технико-эксплуатационные условия, такие как скоростной режим, мощность, величина крутящего момента, статические и динамические нагрузки также регламентируют их физико-химические свойства, так смазки для подшиников качения, зубчатых передач шарниров, опорно-сцепных устройств или рулевых механизмов не могут быть одинаковыми априори, так как специфика узла выдвигает свои требования. Поэтому каждая смазка для подшипников выбирается в четком соответствии с конкретными условиями эксплуатации.

Особенности состава низкотемпературных смазок для подшипников

Чтобы обеспечить наиболее эффективную работу подшипника в диапазоне низких температур и в условиях средних и высоких скоростей целесообразно использовать консистентные смазочные материалы. Это обусловлено тем, что они хорошо противостоят выдавливанию и воздействию центробежных сил, обладают устойчивостью к повышенным нагрузкам и вибрациям, работают в условиях низких температур, при этом отдельные смазочные материалы могут применяться в централизованных системах.

Современные пластичные смазки для подшипников материалы широкого диапазона температур. Они производятся на основе низковязких нефтяных дистиллятных масел (минеральное масло) с низкой рабочей температурой и морозостойких синтетических масел. Также в качестве дисперсной среды используются полиэтилсилоксаны и полиметилсилоксаны, обеспечивающие работоспособность смазочных материалов при температуре в диапазоне -60 ÷ +200˚С. Полигалогенорганосилоксаны и полиметилфенилсилосканы, обладающие улучшенными антизадирными и противоизносными характеристиками, применяются для изготовления смазок более широкого диапазона температур – от - 60 до 300 ˚С.

Смазочные материалы на сложных эфирах могут применяться в диапазоне -60 ÷ +150˚С. Они отличаются отличной смазочной способностью и адгезией к металлическим поверхностям, но характеризуются низкой водоустойчивостью.

Для загущения в состав пластичных смазок могут добавлять обычные и комплексные мыла, твердые углеводороды и различные комплексы присадок. Наибольшее распространение на сегодня получили смазки соответствии с типом загустителя классифицирущиеся на большие группы:

  • с добавлением литиевого мыла, способные обеспечить работу подшипника при температурах от -50 до +130 ˚С;
  • полимеров, которые имеют температуру каплепадения свыше +300˚С и наиболее эффективны для очень высоких скоростей вращения.
  • смазки на основе органических загустителей им присущи такие важные качества как механическая стабильность и хорошие антифрикционные свойства.

Добавление присадок позволяет оптимизировать и значительно улучшить характеристики и свойства низкотемпературных смазочных материалов, позволяет им выдерживать высокие нагрузки. Наиболее широко используются антифрикционные, антизадирные, противоизносные, адгезионные, защитные, противокоррозионные и антиокислительные, а также присадки, обладающие мультифункциональными свойствами.

Параметры, по которым подбирается низкотемпературная смазка

Применение многоцелевых смазок или первого попавшегося морозоустойчивого смазочного материала не всегда оправдано и в большинстве случае просто недопустимо. Выбирать смазки для подшипников следует с объективным запасом по температурному диапазону (особенно актуально для подвижного ЖД состава и спецавтотранспорта) и по:

  • типу подшипника и скоростному фактору;
  • виду загустителя и каналообразованию;
  • защитные свойства смазки важны - она должна защищать от коррозии;
  • классу NLGI и вязкости базового масла.

Низкотемпературные морозостойкие смазки серии "Полюс" и "ИПФ" от  Смазочной компании Интеравто

В линейке компании присутствует ряд материалов для низких и криогенных температур, так например рассмотрим универсальную смазку «Полюс», которая может применяться для подшипников и других высоконагруженных узлов трения, может выпускаться в модифицированном состоянии - с добавлением дисульфида молибдена. Она:

  • рассчитана на тяжелые и экстремальные условия;
  • гарантирует сверхвысокий межсмазочный интервал;
  • характеризуется повышенными показателями работоспособности;
  • имеет высокие показатели химической стабильности;
  • может применяться вместо традиционных смазок для низких температур ЦИАТИМ-203 и Зимол – по сроку службы превосходит эти смазки в 4-5 раз.

«Полюс» это эффективная защита от коррозии. Оригинальный комплекс присадок наделяет ее отменными антиокислительными и противозадирными свойствами, а антифрикционные комплексы отлично работают при низких температурах..

Наш опыт, интеллектуальный и производственный потенциал позволяет разработать и изготовить морозостойкую смазку с различными эксплуатационными свойствами, в том числе и смазочные материалы с пищевым допуском и рассчитанные на работу в вакууме.

Для использования подшипниках эксплуатирующихся при низких температурах выпускаются специализированные смазочные материалы по сравнению со смазками работающими при обычных температурах, они имеют пониженную вязкость и специальный компонентный состав, в том числе пакет присадок, это кстати говоря объединяет морозостойкие смазки со смазками использующимися на высокоскоростных подшипниках – их базовое масло должно иметь достаточно низкую вязкость: в первом случае чтобы не замерзать, во втором чтобы избежать саморазогрева (смазка на низковязком масле для высокооборотистых подшипников менее склонна нагреву, нежели масла с высокой вязкостью).

Также следует помнить что чем более высокой является частота оборотов подшипника, тем меньше материала следует закладывать.

Универсальная смазка для работы узлов трения в широком интервале температур – смазка «ИПФ-250» - применяется также при повышенных температурах от -55 до +250 градусов – отличное решение для конвейерных линий, тележек хладокомбинатов и другого оборудования подверженного разнознаковым температурным воздействиям.

Смазка ИПФ-250 на основе синтетического полиальфаолефинового масла (ПАОМ) обеспечивает низкий коэффициент трения и снижает уровень шума, при этом она весьма устойчива к температурному окислению, пару и воде, тщательно подобранная вязкость материала позволяет применять эту консистентную смазку при температуре до -55C.

ИПФ-250 - смазка обеспечивает стабильную работу оборудования, с успехом применяется с целью обработки подшипников, КИПИА, маломощных электродвигателей, типографического оборудования, выдерживает ударную нагрузку, широкий диапазон рабочих температур.

Под заказ мы готовы разработать смазку для криогенных температур работающих при температурах до -90 градусов в том числе для малогабаритных электродвигателей с высокими скоростями вращения. В качестве базовых используются тяжелые сверхстабильные жидкости которые представляют собой эфирные масла с уникальными термостабильными характеристиками.

Паста "Буран" - это еще один продукт нашей компании способный работать в широком диапазоне температур. Благодаря тому что она изготавливается на синтетическом масле с температурой застывания -55 градусов паста может применяться при сверхнизких температурах. Высокое содержание дисульфида молибдена обуславливает отличную несущую способность и смазка может применяться в том числе и в нагруженных узлах трения. При подаче ее централизованными системами следует учесть воздействие твердых частиц на прецизионные части подающей системы.

Производство низкотемпературных смазок на основе фосфор- и фторорганических соединений позволяет предложить нам нашим партнерам уникальные продукты работоспособные при температурах до минус 100 градусов, устойчивые к окислению, к воздействию сил трения в том числе при центробежном трении при сверхвысоких оборотах. Применение уникальных пакетов присадок увеличивает срок службы малогабаритных подшипников качения микросборок и соответственно срок эксплуатации приборов и механизмов в особо ответственных узлах и оборудовании. На сегодняшний день компания Интеравто производит широкий спектр морозостойких смазок работающих в широком диапазоне температур в том числе при высоких скоростях - такие материалы востребованы отечественной гражданской и военной промышленностью для закладки в криогенное оборудование, приборы подвергающиеся воздействию низких температур и требующие минимального момента пуска. Мы готовы произвести низкотемпературные смазки под конкретное техническое задание любого заказчика, в том числе и для экстремально низких температур.