Пластичные смазки, в том числе с содержанием дисульфида молибдена, не обеспечивают длительную непрерывную работу узлов трения скольжения работающих при высоких темепературах или нагрузках. Паста с высоким содержанием дисульфида молибдена Моли-ДЛ значительно более эффективна в подобных условиях.
Смазка Моли-ДЛ широко применяется в резьбовых соединениях, в разнообразных узлах трения оборудования металлургических и сталелитейных заводов, при обкатке металлов, приработке сопряженных поверхностей трения скольжения. Ниже мы приводим результаты испытаний смазки в узлах трения металлургического оборудования
Узел трения, агрегат | Материал пары трения | Температура узла трения, °C | Наработка стандартная смазка, час | Наработка с Моли-ДЛ, час |
Шарниры клапанов холодильника стана | Сталь-чугун | 60 | 2000 | 3500 |
Подшипники ныряющих упоров холодильника станов | Сталь-бронза | 90 | 1000 | 2000 |
Подшипники привода вертикального сушила | Сталь-бронза | 280 | 300 | 3000 |
Подшипники роликов вторичного охлаждения установки непрерывной разливки стали | Сталь-сталь | до 1200 | 120 | свыше 3000 |
Применение обычных пластичных смазок в подобных узлах ведет к накоплению окалины, пыли и других абразивных частиц. Одним из преимуществ смазки Моли-ДЛ обладающей высокими противоизносными свойствами является то что она вводится в узел в небольшом количестве на длительный срок.
Отмечено значительное увеличение срока службы узлов трения при закладке смазки в предварительно очищенные узлы (промытые в бензине или керосине). Также снижен расход смазки по сравнению с ранее применяемыми в несколько раз.
Закладка смазки Моли-ДЛ в резьбовые соединения эксплуатирующиеся в условиях высокого давления - свыше 250 кг/см2 и температуре 200 градусов в паре трения нержавеющая сталь-бронза обеспечила работу в течение 3000 циклов с коэффициентом трения не выше 0,06. При повышении температуры до + 400 градусов смазка позволяла обеспечить цикл свинчивания-завинчивания с минимальным усилием.