Применение смазки Моли-ДЛ для узлов трения

Применение смазки Моли-ДЛ для узлов трения

Пластичные смазки, в том числе с содержанием дисульфида молибдена, не обеспечивают длительную непрерывную работу узлов трения скольжения работающих при высоких темепературах или нагрузках. Паста с высоким содержанием дисульфида молибдена Моли-ДЛ значительно более эффективна в подобных условиях.

Смазка Моли-ДЛ широко применяется в резьбовых соединениях, в разнообразных узлах трения оборудования металлургических и сталелитейных заводов, при обкатке металлов, приработке сопряженных поверхностей трения скольжения. Ниже мы приводим результаты испытаний смазки в узлах трения металлургического оборудования

Узел трения, агрегат Материал пары трения  Температура узла трения, °C Наработка стандартная смазка, час Наработка с Моли-ДЛ, час
Шарниры клапанов холодильника стана Сталь-чугун 60 2000 3500
Подшипники ныряющих упоров холодильника станов Сталь-бронза 90 1000 2000
Подшипники привода вертикального сушила Сталь-бронза 280 300 3000
Подшипники роликов вторичного охлаждения установки непрерывной разливки стали Сталь-сталь до 1200 120 свыше 3000

Применение обычных пластичных смазок в подобных узлах ведет к накоплению окалины, пыли и других абразивных частиц. Одним из преимуществ смазки Моли-ДЛ обладающей высокими противоизносными свойствами является то что она вводится в узел в небольшом количестве на длительный срок.

Отмечено значительное увеличение срока службы узлов трения при закладке смазки в предварительно очищенные узлы (промытые в бензине или керосине). Также снижен расход смазки по сравнению с ранее применяемыми в несколько раз.

Закладка смазки Моли-ДЛ в резьбовые соединения эксплуатирующиеся в условиях высокого давления - свыше 250 кг/см2 и температуре 200 градусов в паре трения нержавеющая сталь-бронза обеспечила работу в течение 3000 циклов с коэффициентом трения не выше 0,06. При повышении температуры до + 400 градусов смазка позволяла обеспечить цикл свинчивания-завинчивания с минимальным усилием.