От надежной работы подшипника зависит работоспособность всего электродвигателя. Для бесперебойной работы электродвигателя подшипники требуется регулярно очищать от загрязнений и обеспечивать качественной (жидкой или консистентной) смазкой.
Во избежание попадания загрязнений, заглушки подшипника и торцевая крышка вала должны быть закрыты, также это позволит предотвратить стекание и не даст попасть смазке на обмотку эл.двигателя.В случае если для смазывания подшипников электродвигателя используется масло следует избегать масел с содержание смол и кислот чтобы исключить пенообразование при эксплуатации.
В случае если пена все же появилась, то скорее всего масло окислилось и требуется долить новое масло, либо произвести полную его замену.
Обычно инструкциями предписывается не менее двух раз за смену производить осмотр подшипника и оценивать состояние смазки в нем – свободное ли вращение, чист ли смазочный материал, как сильно нагрет подшипник, однако в работе производства это практически невыполнимое условие, поэтому рекомендуется подбирать смазочные материалы с долгим сроком службы ( на синтетических маслах, с повышенной механической, термической и химической стабильностью).
На ухудшение рабочих характеристик смазки вам укажут такие факторы как: затрудненное вращение, размягчение смазочного материала, повышение рабочей температуры подшипника. В этих случаях необходимо производить замену такого смазочного материала, несмотря на то наступило время техобслуживания или нет, если же смазка функционирует нормально, то замена ее может не потребоваться в течение нескольких месяцев и до года. Более частое пересмазывание требуется, если электродвигатель эксплуатируется в экстремальных условиях: высокие температуры, запыленность и др.
Прежде, чем производить замену смазки необходимо:
- произвести промывку подшипника растворителем ( бензин, керосин, уайт-спирит)
- произвести сушку и продувку воздухом
- промыть промывочным маслом
- заложить новую смазку.
Перед запуском электродвигателя необходимо убедиться в наличии смазки - при этом должна она занимать не более чем 2/3 объема всего подшипника. Смазка закладывается в кольцевые углубления, со стороны подшипника, а затем по всему диаметру в промежуток между шариками и кольцом. Использовать для обслуживания необходимо исключительно высококачественную смазку. Среди смазочных материалов компании «Интеравто» достаточный выбор смазок для подшипников электродвигателей.