В арматуростроении важное место занимает способность смазки работать в широком пределе температур. Зачастую от смазки требуется как устойчивость к высоким температурам, так и морозостойкость.
Трубопроводная и паротермическая арматура работает в разных климатических поясах, особенно это касается нашей с вами страны. Все это требует уже при проектировании обеспечивать ее материалами эффективными при отрицательных температурах до -60°С. Выбор правильного смазочного материала для узлов трения ходовой арматуры - ответственная задача.
Применение неподходящих смазок ведет к повышенному трению и соответственно износу, увеличению момента трогания что в свою очередь приводит излишне затрачиваемой мощности усилий регулирующих приводов.
Как состав смазки влияет на ее морозостойкость?
Как известно, смазка состоит из базового масла, загустителя, присадок и иногда твердых смазывающих веществ. Базовое масло – является определяющим компонентом смазочных свойств, морозостойкость смазки, ее низкотемпературные свойства определяются в основном вязкостью и индексом вязкости базового масла. Чем ниже исходная вязкость масла, тем при более низких температурах оно теряет подвижность - застывает. Но одновременно низкая вязкость базового масла подразумевает низкую несущую способность масляного клина. Такой параметр как индекс вязкости базового масла показывает, динамику изменения вязкости при колебании температур. Базовые масла с высоким индексом вязкости более стабильны. Физические свойства минеральных масел делают их малопригодными в качестве основы низкотемпературных смазок.
Синтетические масла имеют стабильный химический состав, высокий индекс вязкости, прекрасную текучесть при низких температурах и более широкий диапазон рабочих температур, как следствие они более эффективны при создании морозостойких смазочных материалов.
Смазки и пасты компании «ИНТЕРАВТО» устойчивые к воздействию низких температур
В ассортименте смазочных материалов Смазочной компании «ИНТЕРАВТО» присутствуют различные низкотемпературные смазки, но в арматуростроении чаще всего применяются смазки с нижним пределом рабочих температур ниже -40 °С. Эти смазочные материалы производятся на основе полиальфаолефиновых, полиметилсилоксановых и перфторполиэфирных масел.
Основные характеристики низкотемпературных смазок
Название смазки | Базовое масло | Диапазон рабочих температур, °С | Нагрузка сваривания, не менее, Н |
Паста "Буран" | ПАО | -50 до +510 | 5000 |
Смазка "ПФ-370" | ПФПЭ | -40 до +280 | 5000 |
Смазка "ИПФ-250" | ПАО+Эстер | -60 до +250 | 3500 |
Смазка "Полюс" | ПАО+Диэфир | -50 до +150 | 3000 |
Пластичные смазки и пасты на основе полиальфаолефинов обладают великолепными противоизносными свойствами и достаточной способностью выдерживать контактные нагрузки. Эти смазки широко применяют для смазывания подшипников, передач, узлов трения ходовой и запорной арматуры.
Смазки на основе смесевых базовых масел (ПАО и полиэфиров, ПАО и ПДМС) имеют преимущественно применяются для пластиковых и эластомерных уплотнительных устройств.
Смазки изготовленные из перфторполиэфиров обладают чрезвычайной стойкостью к химически агрессивным веществам – концентрированным щелочам, кислотам, органическим растворителям.