Смазочная компания Интеравто
13 Фев. 2021

Высокотемпературная смазка и паста. Показатели и состав.

Высокотемпературная смазка и паста. Показатели и состав.

Ключевое отличие высокотемпературных смазок и паст – способность обеспечивать эффективное смазывание контактных пар трения типа «металл-металл», эксплуатируемых при критически высоких температурах, вплоть до+ 1500˚С. Следует разделять высокотемпературные смазки и пасты и требования к ним. Так высокотемпературные консистентные смазки способны обеспечивать смазывание при температурах максимум до +300 градусов, пасты же за счет наличия в составе твердых смазывающих веществ (порошки металлов, слоистые вещества – графит, молибдениты и т.д.) обеспечивают смазывание за счет формирования сухой смазывающей пленки при температурах до 1500 градусов.

Для высокотемпературных смазок важны такие показатели как:

  • коллоидная стабильность;
  • высокая температура каплепадения;
  • повышенный предел прочности на сдвиг;
  • стойкость к воздействию пара и воды;
  • хорошая стабильность к окислению;
  • низкая испаряемость.

 

 

 

По отношению к высокотемпературным пастам многие из этих показателей не критичны, в их случае более важны трибологические характеристики.

Смазочная компания «Интеравто» – ведущий отечественныйразработчик и производитель высокотемпературных смазочных материалов. Продукция нашей компании прошла успешные тестовые испытания на ведущих индустриальных площадках России. Сегодня высокотемпературные смазки и пасты «Интеравто» широко применяются для обработки контактных пар и узлов трения различных агрегатов. Разработанные нами материалы применяются такими ведущими отечественными предприятиями как ЕВРАЗ, УГМК, КАМАЗ, ИЖМАШ, а также предприятиями военно-промышленного комплекса.

Применение высокотемпературных смазок «Интеравто» позволяет:

  • увеличить период закладки смазочных материалов и эксплуатационный ресурс оборудования;
  • упростить и унифицировать номенклатуру ГСМ;
  • снизить затраты на техобслуживание.

Краткая характеристика и особенности состава

Высокотемпературные смазки – тиксотропные системы получаемые за счет диспергирования загустителя в жидкой среде, в качестве которой используется базовое синтетическое, минеральное, полусинтетическое масло или специально разработанные жидкости (например силоксаны или полиэфиры). При небольших нагрузках и незначительных температурах пластичные смазки не имеют текучести и проявляют свойства твердого тела, но при повышении силовой нагрузки и температуры они ведут себя подобно вязким жидкостям, а после снятия нагрузки – снова приобретают пластичную консистенцию и первичные реологические свойства.

Смазки на 80÷90% состоят из базового масла, доля загустителей и присадок может составлять соответственно 8÷15 и 2÷5%. В зависимости от применяемого загустителя существует отдельная классификация смазочных продуктов:

  • мыльные – загустителем являются соли высших карбоновых кислот, наиболее распространено сегодня– литиевое мыло;
  • органические – к ним относятся полимеры, полимочевины и сажа;
  • неорганические – бентонитовые и силикагелевые загустители;
  • углеводородные – в качестве загущающего используются церезины, петролатумы и парафины.

Присадки позволяют улучшить и адаптировать эксплуатационные свойства продукта под условия применения и специфические требования производства.Наиболее широко применяются антифрикционные, противоизносные,антикоррозионные и противозадирные присадки. При изготовлении высокотемпературных смазок важно исключить антагонистическое взаимодействие химических веществ, до безукоризненности соблюсти процентное соотношение компонентов и технологические циклы.

Инновационная производственная база, собственная аккредитованная лаборатория позволяют российской компании «Интеравто» обеспечивать своей продукции прецизионное качество, превосходные эксплуатационные свойства и полное соответствие европейским и отечественным стандартам. Компания предлагает обширный ассортимент высокотемпературных смазок, которые рекомендованы к применению при критически высоких температурах в условиях автопромышленного, металлургического, агротехнического комплекса, в ресурсодобывающей отрасли.