Смазочная компания Интеравто
16 Dec. 2020

Покрытия

Покрытие

Твердые смазочные материалы применяют в тех случаях, когда применение обычных смазок затруднено или невозможно, например:

  • высокие удельные нагрузки (граничная смазка) при холодной штамповке, волочении проволоки; нарезке резьбы. особенно металлов которые медленно окисляются (нержавеющая сталь, титан и др.) или склонны к налипанию (алюминий):
  • очень высокие или низкие температуры в резьбовых соединениях: подшипники скольжения паровых и газовых турбин, реактивных двигателей. рефрижераторов и др.
  • необычная среда (агрессивная, пыльный воздух, вакуум) в ходовых винтах, подшипниках скольжения, резьбовых соединениях, вентилях, кранах и др; в химической промышленности, в вакуумной технике; при обработке пластиков, камня и дерева, на цементных установках, в транспортном оборудовании;
  • использование одинаковых материалов нержавеющая сталь по нержавеющей стали, бронза по бронзе и др.;
  • высокое начальное трение в точных механических станках; измерительных приборах, где малые допуски и минимальные зазоры являются элементом конструкции.
  • для предупреждения фреттинг коррозии (шпоночные валы) при возвратно-поступательном движении,
  • дли предупреждении пригорания резиновых манжет и металлическому валу) при использовании резины с металлом

Твердые смазки (что очень важно) могут работать в течение всего срока службы конструкции без смены и пополнения, например, в реле, электрических контактах и др. а также при небольших скоростях скольжения в газовых средах.

Пасты и суспензии вводят шприцеванием, нанесением из масленок, циркуляцией и т.д.

Методы нанесении покрытий на поверхности трения существенно отличаются от методов нанесения обычных смазочных материалов. Твердые смазочные покрытия представляют собой композиции антифрикционного наполнителя в сочетании с пленкообразователем до момента нанесения на поверхность твердые смазочные покрытия представляют собой суспензии; после нанесения на металлические поверхности и дальнейшего отверждения это пленки, по внешнему виду напоминающие лакокрасочные.

Для достижения высокой долговечности покрытия важно соблюдать определенные правила их нанесения, a также верно выбрать метод предварительной очистки металлической поверхности.

B узлах трения покрытие наиболее целесообразно наносить на вращающийся элемент, так как в трении участвует вся его поверхность. Зазоры на покрытие должны быть предусмотрены при конструировании.

Оптимальная толщина покрытий 20±5 мк. Твердость детали, на которую нанесено покрытие, существенно влияет на его долговечность. Твердость сопряженной детали (без покрытия) должна быть 50-60 hrc

Исследования показали, что долговечность твердых смазочных покрытий зависит от:

  • природы металла;
  • состояния поверхности металла (загрязнения, окалина, обработка);
  • состава смазки;
  • условий эксплуатации (температура, скорость, нагрузка, среда)

Твердые смазочные покрытия наиболее долговечны на стальных поверхностях, менее на алюминии и титане

При предварительной обработке деталей перед нанесением покрытия (очистка поверхности, увеличение доступной удельной поверхности) долговечность последнего значительно повышается. Пескоструйная обработка повышает долговечность твердого смазочного покрытия в 40, a пескоструйная обработка с последующим фосфатированием в 100 раз (для стали 45).

Другие области
Смазка
Монтаж
Техобслуживание
Прочее

Товары для этой области

-50... +200°С
Антифрикционное смазочное покрытие МСП-2
Твердосмазочное покрытие для обработки пар трения работающих в условиях высокой запыленности